Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг
«Жизнь неофициального художника ˂…˃ проходила в течение тридцати лет в практически закрытом, запечатанном, почти, можно сказать, клаустрофобическом мире» — писал Илья Кабаков.
Речь идет не только об ощущении изолированности от мировых современных художественных процессов, но и от социума, отторгавшего результаты творчества, непохожего на общепринятые в СССР образцы настоящего искусства. Лишенные возможности выставлять свои произведения, которые сталкивались с всеобщим непониманием и жесткой критикой, многие художники придерживались «стратегии самоустранения», отказа от проявления собственного лица в пространстве официального искусства. Им приходилось вести практически «двойную жизнь», «днем» работая на заказ, создавая иллюстрации для книг или занимаясь оформлением разного рода учреждений – от детских садов до заводских клубов, а «ночами» они, подобно Францу Кафке, погружались в мир, в котором реальность претерпевала значительные трансформации. Каждый художник по-своему переживал эту двойственность, кто-то видел в этом занятии только «халтуру», источник заработка, кто-то использовал стилистику и содержание заказов в собственной авторской концепции.
Лекция посвящена влиянию жизни на формирование «кафкианских» характеров и судеб персонажей Ильи Кабакова и Виктора Пивоварова, Дмитрия Александровича Пригова и Игоря Макаревича.
Лектор — Ирина Горлова, куратор, заведующая отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи.
г. Москва, ул. Образцова, д. 11 строение 1А
Еврейский музей
перейти на сайтНажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг