Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг
Галич из России не уезжал
В Москве прошла премьера благотворительного квартирника
Его представил Российский еврейский конгресс накануне в Мемориальной синагоге на Поклонной горе.
Внук поэта, актер театра и кино Павел Галич по сути заново прожил за час жизнь своего деда. Его главные произведения он показал через судьбоносные эпизоды биографии Александра Галича: первую встречу с Константином Станиславским, яркую и драматичную симпатию к Лии Канторович, последний разговор с Соломоном Михоэлсом.
Кульминацией стало исполнение поэмы «Кадиш», посвященной памяти польского писателя, врача и педагога еврейского происхождения Януша Корчака, который погиб в газовой камере лагеря смерти Треблинка вместе со своими воспитанниками из еврейской школы-интерната «Дом сирот». В этой поэме Галич говорит о Корчаке иногда как о самом себе. Боль, отчаяние и обреченность соседствуют здесь с силой духа, самопожертвованием и готовностью идти до конца.
Сегодня мы можем вместе сделать шаг навстречу к нашему лучшему будущему через связь поколений.
Любовь Кон
Вечер был благотворительным: получить приглашение на два лица можно было за вступительный взнос в размере 10 тыс. рублей. Эта средства Российский еврейский конгресс собирает для проекта «Запас еды» на экстренную покупку продуктов питания детям из малоимущих семей в еврейских общинах РФ. Об этом, открывая мероприятие, гостям напомнила заместитель исполнительного директора РЕК Любовь Кон: «Мы собрались, чтобы испытать важные чувства, которые формируют наше сознание, нашу память и то, что передается нашим детям и внукам. Сегодня мы можем вместе сделать шаг навстречу к нашему лучшему будущему через связь поколений», — сказала она. На вечере присутствовала и дочь поэта — заслуженная артистка России Алена Галич.
Премьера была приурочена к 25 июня — дате, когда Александр Галич в 1974 году навсегда простился с Родиной, уехав, по его словам, «из СССР, но не из России». Его мучительный выбор между вынужденной эмиграцией и желанием остаться отозвался в душе у многих пришедших на вечер. Во время спектакля никто не то что не смотрел в телефон, — кажется, зал совсем не дышал. Каждая песня сопровождалась аплодисментами, а сама постановка завершилась овацией. После окончания гости еще долго не расходились: увиденное и задело за живое, и помогло найти ответы тем, кто их искал.
Я стою… Велика ли странность?!
Я привычно машу рукой.
Уезжайте! А я останусь.
Кто-то должен, презрев усталость,
Наших мертвых стеречь покой!