Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг
Кабаре утешения: 80 лет спустя
Впервые трагическая история «Кабаре Терезин» была показана на театральной сцене в Вене в 1992 году

В основу спектакля легли музыкальные и текстовые произведения, созданные в 1942–1944 годах заключенными нацистского концлагеря Терезиенштадт. Среди его узников были многие еврейские деятели культуры и искусства, артисты из Германии, Австрии, Чехии и других стран. Пытаясь выжить, они искали смысл жизни в творчестве, искусстве и музыке: создали театр и кабаре, читали лекции, писали музыкальные произведения… Несмотря на неизбежный трагический финал, спектакль призывает любить жизнь и ценить каждый ее момент: в нем много юмора, оптимизма и надежды на лучшее.
После показа со сцены звучали слова благодарности в адрес Российского еврейского конгресса и Фонда Еврейского музея и центра толерантности, благодаря которым спектакль «Кабаре Терезин» был поставлен в России. Авторами российской версии стали режиссер и сценарист Нина Чусова, композитор и художественный руководитель проекта Сергей Дрезнин и хореограф Сергей Филин. Перевод песен и текстов подготовил Игорь Писарский. Проект был реализован при финансовой поддержке члена бюро президиума РЕК, консула РЕК по антисемитизму Виктора Вексельберга.
Впервые трагическая история «Кабаре Терезин» была показана на театральной сцене в Вене в 1992 году. Ее автором стал австрийский актер и режиссер Александр Вехтер, для которого Терезиенштадт стал частью истории семьи. В 1994 году была создана английская версия постановки, а в 2008-м — французская. Вышли два диска с произведениями спектакля — на немецком и английском языках.
Перед спектаклем в фойе Центрального дома актера была представлена выставка литографий Йосефа Бау «Холокост глазами узника», подготовленная Израильским культурным центром «Натив» при посольстве Государства Израиль в Москве. Работы Йосефа Бау (1920–2002), известные во всем мире, посвящены его пребыванию в концентрационном лагере Плашов, куда он попал после пребывания в Краковском гетто.
История пребывания Бау в лагере легла в основу фильма Спилберга «Список Шиндлера». Будучи талантливым графиком, Бау был писарем в концлагере и одновременно подделывал документы узникам, которые многим спасли жизнь. В лагере Бау встретил свою жену Ребекку, с которой тайно сочетался браком и с которой смог снова встретиться только после освобождения. В 1950 году Бау с семьей репатриировался в Израиль, где продолжал работать с графикой и основал свою анимационную студию. Серия рисунков Бау вошла в одноименную книгу, ставшую мировым бестселлером.