Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг
Конец очередям за дарконами
Готовится новая система выдачи загранпаспортов

Министерство внутренних дел разработало программу по устранению проблемы с оформлением заграничных паспортов (дарконов). Основные принципы плана были представлены депутатам кнессета на заседании комиссии по внутренним делам, которое состоялось накануне.
Чиновники предлагают реализовать целый ряд решений, как немедленных, так и долгосрочных. В первую очередь они направлены на ощутимое сокращение времени ожидания приема в отделениях Управления МВД по делам регистрации населения и иммиграции (Рашут ха-охлусин). Планируется обеспечить гражданам возможность заказать очередь таким образом, чтобы время ожидания не превышало одного месяца.
Следующий этап — оформление заграничного паспорта в системе МВД не должно занимать более трех недель. В будущем планируется сократить время ожидания приема примерно до двух-трех недель, как это было до эпидемии коронавируса, а время получения паспорта после подачи документов — до 14 дней.
В самое ближайшее время Управление регистрации населения намерено перевести сотрудников разных подразделений в сервисные отделения, непосредственно работающие с клиентами. Помимо этого планируется сократить время обслуживания каждого посетителя, выплачивать денежное вознаграждение работникам за сверхурочную работу и набрать новый персонал в ускоренном порядке.
Кроме того, до конца 2023 года будет продлена возможность использования паспорта другого государства для выезда из Израиля и усовершенствована система управления очередями.
Среди решений, предлагаемых на долгосрочную перспективу, — открытие трех крупных сервисных центров: на севере, в центре и на юге Израиля, где будет проводиться исключительно оформление и выдача паспортов и удостоверений личности.
В планах МВД также значится приобретение около 100 дополнительных печатных машин для выпуска документов, создание отдельной службы заказа очередей только для оформления паспортов и мобильного сервисного пункта, который будет обслуживать группы населения с особыми потребностями, такие как пожилые люди, новые репатрианты и инвалиды.
Что касается технологических решений, то министерство планирует перевести многие операции в онлайн-формат, чтобы дать возможность гражданам проводить оформление документов и получать обслуживание в цифровом виде, без необходимости посещать отделения на местах.
10 января на заседании парламентской комиссии по внутренним делам представитель МВД заявил, что длинные очереди за получением документов образовались в связи с наплывом новых репатриантов.
Несмотря на то что очереди к чиновникам МВД начали возникать еще в 2017 году на фоне перехода на биометрические документы, в Управлении регистрации населения склонны видеть корень проблемы в алие. Раньше, объясняют здесь, репатриация носила плановый характер, но с начала 2022 года все изменилось: соискатели гражданства прибывают в Израиль, после чего уже на месте пытаются урегулировать свой статус.