Осенью выйдет фильм о Григории Перельмане

Великого математика сыграет Марк Эйдельштейн

Кадр из фильма «Витринный экземпляр». Фото: «Централ Партнершип»
Осенью 2023 года в российских кинотеатрах состоится премьера фильма «Витринный экземпляр». Биографическая драма российского режиссера Андрея Григорьева посвящена величайшему математику нашего времени — российскому ученому Григорию Перельману, доказавшему гипотезу Пуанкаре.

Математики по всему миру не могли доказать гипотезу Пуанкаре около века, в настоящий момент это единственная решенная математическая проблема из семи задач тысячелетия.

Однако вместо того, чтобы наслаждаться лаврами признанного научного гения, Перельман отказался от премии в миллион долларов и ушел в добровольное затворничество.

Съемки фильма приурочены к празднованию 300-летия Санкт-Петербургского государственного университета — Григорий Перельман является выпускником СПбГУ (кафедра высшей геометрии). Проект создан при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. 

Главную роль в картине исполнит 21-летний Марк Эйдельштейн («Праведник», «Страна Саша», «Монастырь», «Смычок»). Фильм сочетает в себе разные жанры — художественное повествование перемежается документальными вставками и интервью представителей академического сообщества. Для того чтобы воссоздать разные этапы биографии Перельмана, съемочная группа во главе с Андреем Григорьевым больше пяти лет исследовала архивы, общалась с учеными-коллегами.

Съемки проходят в России и Америке, поскольку там математик провел важный отрезок своей жизни. Картина исследует жизнь Григория Перельмана с юных лет. Во время подготовки к роли ученого Марк Эйдельштейн вместе с режиссером Андреем Григорьевым долгое время изучал личность Перельмана: 

«Это действительно сумасшедшая  ответственность — играть живого гения. Но я старался абстрагироваться и найти в себе «внутреннего Перельмана» — ведь если посмотреть на те редкие видео, которые удалось снять Андрею Григорьеву, можно заметить, что Григорию Яковлевичу все абсолютно безразлично, он очень отрешен, он всегда в своей голове, мыслями в параллельных мирах. Играть Перельмана — для меня как медитация, я тоже стараюсь отключаться от действительности, иллюзорной ответственности, окружающих обстоятельств и проникнуть в иные миры. Насколько это возможно».