Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг
Роджер Пельтцман и пьеса «Посвящение» в память о Норберте Штерне, убитом в Освенциме
Талантливый пианист, жизнь и будущее которого отняли лишь за то, что он был евреем
В 1933 году одиннадцатилетний еврей Норберт Штерн бежал со своей семьей из Берлина в Бельгию. Его считали вундеркиндом и сразу же приняли в престижную Королевскую консерваторию Брюсселя.
«В консерватории могут быть открыты великие солисты и раскрыты новые таланты. Только один достоин упоминания: господин Норберт Штерн»
В 1940 году нацисты вторглись в Бельгию. Норберт продолжал учиться в консерватории, даже когда евреи вокруг подвергались все большей дискриминации. Он даже был награжден медалью от короля Бельгии, став лучшим пианистом школы. Но в 1942 году жизнь резко изменилась: Норберту и другим еврейским студентам сообщили, что они больше не могут посещать консерваторию. Вскоре после этого всем евреям города было приказано явиться на вокзал для «трудовой передислокации» в нацистскую Германию. Семья Штерн не поверила этим лживым заверениям и предпочла скрыться, добыв поддельные документы.
В течение двух лет Штерны прятались на крошечном чердаке. Несмотря на опасность, Норберт периодически покидал убежище, чтобы позаниматься на прекрасном рояле в доме живущей неподалеку семьи. Он даже посещал концерты, чувствуя себя в безопасности со своим поддельным удостоверением личности. Многие считают, что именно во время очередного концерта Норберта узнали и проследили до места, где укрывалась его семья.
Эсэсовцы выломали дверь на чердак и арестовали Штернов. Сестре Норберта Беатрис единственной удалось спастись, она чудом пережила Холокост. Норберта и его родителей отправили в Освенцим (Аушвиц), где все трое были убиты.
Мы никогда не узнаем, как мог бы расцвести музыкальный талант Норберта Штерна, если бы он не был убит только за то, что был евреем.
Годы спустя племянник Норберта Штерна и сын его сестры Беатрис Роджер Пельтцман написал пьесу «Посвящение» об отношениях с талантливым дядей, которого он никогда не видел, и о трагической истории семьи Штернов.
Рассказывая историю людей, которых он никогда не знал лично, Пельцман раскрывает «отношения» со своим дядей Норбертом Штерном. Точно зная, что травма Холокоста может передаваться по наследству, Пельцман вспоминает, как он боролся с виной выжившего во втором поколении и наглядно демонстрирует роль музыки в лечении ран, которые никогда не заживут полностью.
Это уникальная история о Холокосте, одновременно необычная и очень трогательная.