Точка опоры и Проект Кешер

В рамках рубрики Точка опоры рассказываем о промежуточных результатах работы бесплатной психологической линии Проекта Кешера

Сколько обратилось человек? С какими вопросами звонят чаще всего? Как помочь по телефону? Ответы в материале.

В начале марта Проект Кешер России запустил бесплатный телефон «Поддержка и помощь». На сегодняшний момент обратились 113 человек из России. Статистика звонков за месяц: 77% – женщины, 27% – мужчины.

Горячая линия работает таким образом: с 10:00 до 20:00 любой желающий может позвонить по номеру 8 800 350 46 04 или написать свой запрос на получение психологической помощи в WhatsApp 8 910 942 74 27.

Во время звонка координатор обрабатывает обращение: получает максимальную информацию, определяет, какого профиля нужна консультация психолога, и в течение часа высылаются контакты психолога, с кем клиент напрямую договаривается об удобном времени на часовую консультацию. Если нужна вторая и третья консультация, они договариваются о дополнительном времени. Для всех звонивших это бесплатно.

В настоящее время к проекту привлечено 7 психологов разного профиля и 2 юриста. Все обращения на телефон поддержки можно разделить на несколько блоков:

·  по поводу сильного эмоционального переживания, стресса, в текущей политической ситуации. У 15% звонящих была необходимость просто поговорить здесь и сейчас. С теми, кому требовалась особая помощь, работали психологи – давали рекомендации, специальные техники и упражнения.

·  по поводу утраты близкого человека или столкнувшись с горем, в силу обстоятельств, не понимает, как жить дальше. Девушка, потерявшая единственного родного человека, назвала консультации Кешер отправной точкой жизни.

·  семейные отношения, воспитание детей, отношение с детьми, межличностные отношения. Женщине, переживающей одиночество и страхи, упражнения и техники облегчили состояние. 

·  не может разобраться в себе, пришёл к выводу, что требуется профессиональная психологическая помощь, но, по различным причинам, откладывал посещение специалиста. Молодому человеку психолог подсказала огромное количество вариантов развития.

·  вопросы, связанные с репатриацией в Израиль (первые 2 недели – более 40% от всех звонков). Так как координатор, принимающий звонки, сотрудница Проекта Кешер с 15-летним опытом работы в ЕА «Сохнут», то она сама консультировала по таким вопросам: можно ли выезжать с просроченными визами, где подать документы, как записаться на прием, и т.п.

Помимо психологической помощи было несколько обращений по юридическим вопросам, связанным с семейными отношениями. Ответы давали приглашенные профессиональные юристы.

Несколько запросов было на помощь лекарств и медикаментов, осложнения после ковид 19. У «Кешер» есть небольшой фонд на такие нужды – они также оказали и финансовую помощь.

«Жаль, что я не могу встретиться с психологом и лично поблагодарить», – говорили многие обратившиеся.

J-Life выражает искреннюю благодарность всей команде бесплатной линии «Поддержка и помощь» Проекта Кешер России! Внимание, неравнодушие, понимание проблемы, человеческое тепло координатора линии, волонтеров, психологов, юристов команды позволили и дали силы людям оказавшимся в непростой жизненной ситуации разобраться в себе, найти силы и ресурсы для выхода из кризиса и двигаться дальше!