Въездной туризм в Израиль восстанавливается

Ожидается, что за 2023 год Израиль посетят почти четыре миллиона человек, но высокие цены отпугивают от Израиля потенциальных туристов

Фото: Shutterstock
5 июля Министерство туризма опубликовало данные о въездном туризме в Израиль в первой половине этого года. На данный момент в Израиль въехало 1,97 млн человек по сравнению с 2,26 млн за соответствующий период в рекордном 2019 году. Это снижение примерно на 13 процентов.

В июне 2023 года было зарегистрировано 322,9 тыс. прибытий туристов по сравнению с 244,5 тыс. в июне 2022 года и 365,1 тыс. в июне 2019 года. Речь идет о росте примерно на 32% по сравнению с июнем прошлого года и снижении примерно на 12% по сравнению с июнем 2019 года. Ожидается, что в общей сложности за весь 2023 год Израиль посетят 3,9 млн человек.

Министерство туризма отмечает, что небо над Израилем полностью открылось только к середине прошлого года. В 2022 году Израиль посетили 2,67 млн туристов, россияне вошли в пятерку лидеров.

Общий доход от въездного туризма в первой половине 2023 года оценивается в 11,7 млрд шекелей по сравнению с 5,4 млрд шекелей в первой половине 2022 года (увеличение на 109%). Следует отметить, что увеличение доходов, помимо увеличения числа туристов, связано с укреплением доллара по отношению к шекелю.

В первом полугодии произошло увеличение количества туристов по сравнению с 2019 годом из следующих стран: Кипр (54%), Филиппины (40%), Нигерия (24%), Мексика (23%), Болгария (22%), Грузия (19%), Греция (15%), Бразилия (13%), США (12%), Португалия (11%).

Однако многие эксперты обеспокоены тем, что откровенное вздутие и так завышенных цен и отсутствие долгосрочной стратегии могут превратить поездку в Израиль для большинства туристов в единственную. Туры в Израиль за пять лет подорожали на 25–30%, сообщил Ури Штейнберг, бывший представитель Израиля по туризму в Северной Америке.

Марк Фельдман, директор компании Diesenhaus Group, призвал правительство решить проблему завышения цен, ввести в действие счетчики для такси, разработать долгосрочный план по поощрению повторных посещений и работать «над тем, чтобы у туристов был положительный опыт».

Источник