У Нью-Йорка новый логотип. А кто был автором старого?

Нью-Йорк поменял знаменитый логотип l Love NY Милтона Глейзера на We Love NYC

Фото: Shutterstock
У Нью-Йорка новый туристический логотип. И его уже раскритиковали пользователи. Вспоминаем легендарного дизайнера Милтона Глейзера, который и придумал в 1977 году полюбившийся I Love NY. Эти черные буквы с красным сердцем, возможно, один из самых узнаваемых логотипов в истории.

Милтон Глейзер родился 26 июня 1929 года в Нью-Йорке и умер в том же городе в свой 91 день рождения. Он нечасто говорил о своей еврейской идентичности, но ясно давал понять, что его нью‑йоркское еврейское воспитание определило его художественную натуру.

Родившийся у родителей‑иммигрантов из Венгрии, он вырос в Бронксе, окруженный в основном «евреями из Восточной Европы, <которые> были очень левыми — марксистами, троцкистами, — рассказывал он журналу Hadassah в 2009 году. — Искусство моих идей проистекает скорее из моего еврейского происхождения, чем из моего американского «багажа».

Он добавил также, что его эстетику сформировало стремление «никогда не чувствовать себя до конца своим в какой бы то ни было культуре».

Глейзер не только родился и вырос в Нью-Йорке, он жил городом и искренне его любил. Главным признанием в любви к городу стала кампания 1977 года. В середине семидесятых в Нью-Йорке вырос уровень преступности, город стал считаться опасным, перестал привлекать туристов и был на грани банкротства. Правительство штата решило всерьез взяться за развитие туризма и поручило рекламному агентству Wells Rich Greene и Милтону Глейзеру, который с ним сотрудничал, придумать соответствующую кампанию и айдентику.

По легенде, Глейзер придумал простой логотип с сердечком, когда ехал на заднем сиденье такси на встречу с заказчиком. Логотип незатейлив, но полон смысла: шрифт, которым написаны буквы I и NY, — это American Typewriter, распространенный среди американских печатных машинок и прочно ассоциированный с Нью-Йорком.

Милтон Глейзер и логотип Нью-Йорка. Фото: Wikimedia Commons

Свежепридуманный логотип Глейзер передал мэрии безвозмездно в качестве акта признания в любви к Нью-Йорку. Глейзер думал, что кампания для продвижения туризма продлится всего пару месяцев, но она стала настолько популярной, что затянулась на годы. Сейчас логотип I♥NY приносит штату Нью-Йорк $30 миллионов ежегодно: его печатают на футболках, кружках и другой сувенирной продукции, которая пользуется невероятным спросом у туристов. Глейзер сказал в 2011 году:

«Я поражен тем, что случилось с этой маленькой простой идеей».

Новую кампанию «Мы любим Нью-Йорк» создал дизайнер и арт-директор Грэм Клиффорд. В логотипе появилась буква «С». Теперь он ориентируется не на весь штат, а именно на New York City. Он сказал:

«Мы хотели, чтобы новый логотип ссылался на оригинальный знак, но подталкивал его в другом направлении».

Он также сообщил, что новый дизайн вдохновлен шрифтами, которые используются в нью-йоркском метро. Новый логотип — это часть целой кампании, которая будет включать рекламу, акцию по уборке города, возможности для волонтеров, празднование Дня Земли, специальный аккаунт в соцсетях, конкурс для музыкантов и многое другое.

Согласно пресс-релизу, новое лого представляет «прогрессирующее сообщество «мы», а не «я». Оно является разнообразным, универсальным и инклюзивным, привлекательным для всех возрастных и этнических групп».