В общине горских евреев рассказали об особенностях празднования Симхат-Тора

Сегодня вечером иудеи, живущие в диаспоре, начинают отмечать праздник Симхат-Тора. Дата праздника, 23 тишрея (в Израиле отмечается на сутки раньше, 22 тишрея), считается одним из самых радостных в году. Он завершает годовой цикл чтения Торы и начинает новый.

«Праздник Симхат-Тора горские евреи в прошлом отдельно не отмечали, но относительно недавно стали это делать под влиянием других общин. Обычно он проходит очень весело», — рассказал вице-президент Российского еврейского конгресса, президент Международного фонда горских евреев СТМЭГИ Герман Захарьяев.

«День перед Симхат-Тора, последний день праздника Суккот, также считается праздничным и нерабочим (на иврите он называется «Ошана Раба»), — напомнил Герман Захарьяев. — У горских евреев с этим днем связаны особые традиции. Вечером привратник приносил во двор синагоги ветки ивы или тополя, и каждый из присутствующих вязал из них пучок как для себя, так и для того, кто отсутствует. Ветви держали вертикально и размахивали ими до тех пор, пока не опадали все листья. Во многих еврейских общинах этот особый ритуал — мольба о дожде — считалась одним из центральных событий праздника. Затем эти ветки прихожане забирали себе и водружали над воротами своих домов. Через полгода, в канун праздника Песах, их сжигали их вместе с запрещенным в пасхальные дни квасным хлебом».

Каждую неделю в течение года читается определенный отрывок из Торы, одна или две главы. На Симхат-Тора читается последний стих пятой книги Дварим и тут же начинается чтение первых стихов книги Берешит, где речь идет о сотворении мира.

В общине горских евреев рассказали об особенностях празднования Симхат-Тора

Сегодня вечером иудеи, живущие в диаспоре, начинают отмечать праздник Симхат-Тора. Дата праздника, 23 тишрея (в Израиле отмечается на сутки раньше, 22 тишрея), считается одним из самых радостных в году. Он завершает годовой цикл чтения Торы и начинает новый.

«Праздник Симхат-Тора горские евреи в прошлом отдельно не отмечали, но относительно недавно стали это делать под влиянием других общин. Обычно он проходит очень весело», — рассказал вице-президент Российского еврейского конгресса, президент Международного фонда горских евреев СТМЭГИ Герман Захарьяев.

«День перед Симхат-Тора, последний день праздника Суккот, также считается праздничным и нерабочим (на иврите он называется «Ошана Раба»), — напомнил Герман Захарьяев. — У горских евреев с этим днем связаны особые традиции. Вечером привратник приносил во двор синагоги ветки ивы или тополя, и каждый из присутствующих вязал из них пучок как для себя, так и для того, кто отсутствует. Ветви держали вертикально и размахивали ими до тех пор, пока не опадали все листья. Во многих еврейских общинах этот особый ритуал — мольба о дожде — считалась одним из центральных событий праздника. Затем эти ветки прихожане забирали себе и водружали над воротами своих домов. Через полгода, в канун праздника Песах, их сжигали их вместе с запрещенным в пасхальные дни квасным хлебом».

Каждую неделю в течение года читается определенный отрывок из Торы, одна или две главы. На Симхат-Тора читается последний стих пятой книги Дварим и тут же начинается чтение первых стихов книги Берешит, где речь идет о сотворении мира.