Все придумали евреи. Современный бюстгальтер

Ида Розенталь — швея, подарившая женщинам комфорт

«Природа создала женщину с грудью, так зачем бороться с природой?»

История женской моды — это во многом история самоистязания, с ХVI по ХIX век в ней безраздельно царили корсеты. Лишь в начале ХХ столетия женщины стали отказываться от этого предмета туалета, который часто становился причиной обмороков и проблем со здоровьем. Увы, полноценная замена нашлась далеко не сразу — первые бюстгальтеры представляли собой либо разделенный надвое корсет, либо нечто вроде бандажа, утягивавшего грудь. Последний вариант соответствовал моде на андрогинный тип фигуры, но украшал далеко не каждую. Так продолжалось до тех пор, пока героиня сегодняшней рубрики «Все придумали евреи» Ида Розенталь с мужем Уильямом не создала первый бюстгальтер с чашечками из эластичной материи. Бренд Maidenform вышел на американский рынок в начале 1920-х и сделал своих основателей миллионерами. Ни Великая депрессия, ни Вторая мировая не смогли помешать этой истории успеха.

Ида Каганович родилась 9 января 1886 года в еврейской семье в маленьком белорусском городке Раков на территории Российской империи. В 16 лет девушка отправилась на учебу в Варшаву, где стала зарабатывать на жизнь шитьем. Там же она познакомилась с будущим мужем — социалистом Уильямом Розенталем. После начала Русско-японской войны молодой человек, опасаясь мобилизации, решил эмигрировать в США. Невеста последовала за ним, и в 1907 году пара поженилась. Именно ремесло Иды помогло молодой семье преодолеть все трудности — она бралась за заказы любой сложности, заработала репутацию виртуозной швеи и устроилась на работу в престижное нью-йоркское ателье. Идея бюстгальтера с чашечками изначально пришла в голову Уильяму, и пара предложила ее начальнице Иды — владелице ателье, которая быстро сделала Розенталей своими партнерами. 

Удивительно, но в создании большинства прорывных концепций участвовал Уильям — супруги придумали ввести градацию размеров чашки, модель пуш-ап, застежки-крючки, бюстгальтеры для кормящих матерей. Ида в свою очередь оказалась гениальным управленцем и маркетологом — именно благодаря ее таланту переговорщика в годы Второй мировой бюстгальтеры были признаны товаром первой необходимости, параллельно бренд шил парашюты и мужские аналоги бюстгальтеров с кармашками для почтовых голубей для нужд фронта. А ее смелая рекламная кампания в стиле пин-ап «I dreamed… in Maidenform Bra» длилась невероятные для рекламного рынка 20 лет.

Ида Розенталь дожила до 87 лет и скончалась в 1973 году. Под ее руководством Maidenform стала гигантской империей и воплощением американской мечты. Бюстгальтеры бренда продаются по всему миру по сей день.

Источники: jewish.ru, nytimes.com