Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг
Все придумали евреи. Вертолеты серии МИ
Михаил Миль — мечтатель, конструктор, художник
Сегодня в рамках рубрики «Все придумали евреи» расскажем о вертолетах серии МИ и их создателе Михаиле Миле.
Ми-24 — самый воюющий самолет в мире, МИ-8 — самый массовый вертолет в мире, МИ-12 — самый тяжелый вертолет в мире, его рекорд грузоподъемности в 44 тонны не побит до сих пор, на вертолетах МИ летают в более чем ста странах мира, вертолеты МИ поставили 60 мировых авиационных рекордов. Все это — наследие мальчика из еврейской семьи, который в 8 лет решил стать авиаконструктором, хотя все считали его гуманитарием. Михаил Миль долго шел к своей цели, мягкий и ранимый человек, он обладал несгибаемым характером. Благодаря его упорству в 1948 году был создан первый советский вертолет МИ-1, который установил 27 мировых рекордов, а на международной выставке в Париже в 1965 году первенство Миля признали ведущие мировые авиаконструкторы.
Михаил Миль родился 22 ноября 1909 года в Иркутске, в 12 лет он сделал модель самолета, которая взяла первое место на конкурсе в Томске. В 16 он уже поступил в Сибирский технологический институт, откуда правда был отчислен из-за доноса о зажиточности его семьи. Однако уже год спустя он начал учебу на третьем курсе Новочеркасского политеха и вскоре узнал о существовании автожиров — самолетов с винтом на крыше, написал письмо главному специалисту в этой области Николаю Камову и стал его учеником. Во время войны Миль стал свидетелем фиаско автожиров, в составе эскадрильи он руководил их эвакуацией, но все же, получив приказ об уничтожении конструкторского архива, он пренебрег им и чудом сохранил бумаги. В качестве авиаконструктора Миль разработал механизм стабилизации самолета, когда тот входил в штопор, это изобретение спасло множество жизней и легло в основу его кандидатской диссертации. А вот докторская диссертация конструктора базировалась на спасенных документах и была посвящена будущему автожиров — геликоптерам. В 1947 году Миль стал главой профильного бюро, тогда же началось создание МИ-1, первые два испытания окончились крушением машины, во втором — погиб пилот. Но Миль не сдался, третий взлет стал успешным.
Михаил Миль умер в 1970 году в возрасте 60 лет. За свою жизнь он внес огромный вклад в вертолетостроение. Другой удивительной частью наследия гениального конструктора стали его картины, он пронес детское увлечение живописью через всю жизнь. Но главной любовью Михаила Миля была не живопись и даже не вертолеты, а его жена Пана Руденко, они прожили вместе 42 года. Их дочери Надежда и Елена собрали историю своей семьи из документов архива родителей в книге «Жизнь из двух половин».